03.04.2020
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ
ПЕДАГОГОВ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Содержание
Общие
положения 3
1.
Алгоритм действий при переходе на дистанционное обучение
2.
Деятельность педагога при переходе на дистанционное обучение 3. Системы,
форматы и инструменты дистанционного обучения
4.
Обзор электронных образовательных площадок
5. Интернет-ресурсы
ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящие
методические рекомендации используются Министерством образования и науки
Республики Дагестан с целью оказания методического сопровождения перехода на
дистанционное обучение (далее – ДО) при внедрении в образовательный процесс
дистанционных образовательных технологий (далее – ДОТ) в процессе реализации
основных образовательных программ.
В соответствии с
данными методическими рекомендации проводится дистанционное обучение педагогов.
Методические
рекомендации разработаны в соответствии с:
-Федеральным законом от 29 декабря 2012 года №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
-Федеральным
законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
-приказом
Минобрнауки России от 23 августа 2017 года № 816 «Об утверждении Порядка применения
организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ»; -приказом Минобрнауки России от 09 июня 2016 года №
698 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Российская электронная
школа» на 2016-2018 годы»;
-приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 02 декабря 2019 года № 649 «Об утверждении Целевой модели цифровой
образовательной среды»;
-указом Главы Дагестан от 18 марта 2020 года № 11«О введении режима
«Повышенная готовность» на территории Республики Дагестан связи с угрозой
распространения в Республике Дагестан новой коронавирусной инфекции
(2019-nCoV)»;
В методических рекомендациях
использованы следующие определения: Дистанционные образовательные
технологии–образовательные технологии, реализуемые в основном с применением
информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии)
взаимодействии обучающихся и педагогических работников. Цифровые образовательные
ресурсы (далее – ЦОР) – это представленные в цифровой форме фотографии,
видеофрагменты и видео-руководства, статические и динамические модели, объекты
виртуальной реальности и интерактивного моделирования, графические и
картографические материалы, звукозаписи, аудиокниги, различные символьные
объекты и деловая графика, текстовые бумаги и другие учебные материалы,
необходимые для организации учебного процесса. Электронное обучение –
организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах
данных и используемой при реализации образовательных программ информации и
обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а
также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по
линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических
работников. Методические рекомендации по использованию электронных
образовательных платформ, ответы на часто задаваемые вопросы, в том числе по
телефону «горячей линии», будут опубликованы в интернете по адресу: dagminobr.ru
в разделе «Деятельность» дополнительное образование
1. АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПЕРЕХОДЕ
НА ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
Организацию перехода на дистанционное обучение
образовательных организаций Республики Дагестан осуществляет Министерство
образования и науки Республики Дагестан. Руководители управлений образований
городов и районов разрабатывают
муниципальные планы перехода образовательных организаций на дистанционное
обучение и контролируют их выполнение. Рекомендуется следующий алгоритм
действий педагогических работников и администрации образовательной организации
в условиях перехода на реализацию программ с применением исключительно
дистанционных образовательных технологий.
1.
Администрация образовательной организации:
1.1.
разрабатывает и закрепляет в локальном акте особенности организации
дистанционного обучения (Положение об электронном обучении и использовании
дистанционных образовательных технологий), определяющий, в том числе, порядок
оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в форме
индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием
информационных и телекоммуникационных технологий, согласовав указанный
локальный акт с соответствующими коллегиальными органами образовательной
организации;
1.2. издает
приказ о переходе на дистанционное обучение, назначает ответственных за
удаленное взаимодействие в условиях организации обучения с помощью
дистанционных технологий;
1.3. утверждает
расписания занятий на каждый учебный день в соответствии с планом по каждой
направленности дополнительного образования, предусматривая дифференциацию по
группам, закрепляет направления за днями недели, сгруппировав учебный материал
крупными блоками;
1.4.
осуществляет мониторинг необходимого технического обеспечения педагога
дополнительного образования для организации образовательного процесса с
использованием дистанционных образовательных технологий:
-определяет
набор электронных ресурсов, приложений, которые допускаются к использованию в
образовательном процессе,
-определяет
ресурсы для организации обучения с использованием дистанционных образовательных
технологий по каждой направленности дополнительного образования,
-рассматривает
возможность обеспечения педагогов дополнительного образования и, по
возможности, обучающихся необходимым оборудованием;
1.5.
разрабатывает положение о промежуточной аттестации обучающихся при организации
образовательного процесса с применением дистанционных образовательных
технологий;
1.6. информирует
обучающихся и их родителей (законных представителей) о реализации
образовательных программ или их частей с применением электронного обучения и
дистанционных технологий, в том числе знакомит с расписанием занятий, графиком
проведения контроля по направленностям дополнительного образования, графиком
консультаций;
1.7.
осуществляет учет обучающихся, осваивающих программу дополнительного
образования с применением дистанционных образовательных технологий, а также
учет результатов образовательного процесса в электронной форме;
1.8. в случае
отсутствия условий проведения дистанционных занятий с применением
Интернет-технологий организует доставку учебных материалов и выполненных
заданий с учетом минимизации личных контактов, например, с использованием
транспортного средства образовательной организации или использования
информационно-коммуникационных ресурсов органов местного самоуправления.
2. Педагог
дополнительного образования:
2.1. осуществляет учет обучающихся,
осваивающих образовательную программу непосредственно с применением
дистанционных образовательных технологий;
2.2.
осуществляет мониторинг необходимого технического обеспечения обучающихся для
организации образовательного процесса с применением дистанционных
образовательных технологий (наличие компьютера-ноутбукапланшета-телефона с
выходом в интернет; электронной почты обучающегося и родителей; адрес скайпа
либо другого ресурса для видео-взаимодействия);
2.3.
осуществляет контроль взаимодействия всех обучающихся группы с педагогами
дополнительного образования. Не реже одного раза в неделю проводит «видео часы
общения» (20-30 минут) с обучающимися группы;
2.4. выражают
свое отношение к работам обучающихся, в виде текстовых или аудио рецензий,
модерации форумов, устных онлайн консультаций, др.
2.5. объясняет
родителям, что при переходе учреждения на дистанционную форму обучения
возрастает роль участия родителей в процессе образования своих детей, усиливаются
такие функции как:
создание
технических и технологических условий для обучения- обучающегося;
обеспечение
комфортных условий обучения;- соблюдение расписания занятий;-
соблюдение распорядка дня.
2.6. определяет
набор электронных ресурсов, приложений для организации дистанционной формы
обучения по направленности, планирует свою педагогическую деятельность:
выбирает из
имеющихся или создает простейшие, нужные для обучающихся, ресурсы и задания;
2.7. определяет средства коммуникации; почта,
чат, электронный журнал;
формат проведения видеозанятий – вебинар,
скайп, Zoom и т.д.;
периодичность,
график проведения оценочных мероприятий и задания; перечень учебной литературы,
дополнительных источников;
способы
организации обратной связи, рефлексии;
2.8. определяет
учебный материал для своего предмета (например, перечни фильмов, спортивных игр
и соревнований, разработка тренировок, творческие работы);
2.9. проводит
корректировку рабочих программ. Оформляет лист коррекции рабочих программ,
предусмотрев обучение с применением дистанционных образовательных технологий
(крупные блоки);
режим
консультаций для обучающихся посредством укрупнения блоков учебного материала;
2.10.определяет
допустимый объём заданий на неделю-две (либо другой временной интервал, который
определяет учреждение) в дистанционной форме обучения.
2.11.определяет
формат выполнения заданий в виде творческих и проектных работ, организует
групповые работы обучающихся с дистанционным взаимодействием с подробным
описанием технологии: например, как обучающиеся сканируют, фотографируют и
присылают на проверку выполненные задания;
как подключаются
к совместной работе в общем информационном ресурсе и др.;
2.12.определяет
длительность занятия (нахождение слушателя за компьютером), исходя из
возрастной категории обучающихся, соблюдая нормативные требования (СанПиН);
2.13.определяет
формат и регулярность информирования родителей (законных представителей) о
результатах обучения детей с применением дистанционных образовательных
технологий;
2.14.предоставляет
обучающимся время для выполнения заданий в соответствии с расписанием занятий;
2.15. проверяет
выполненные задания;
2.16.независимо от используемых технологий и
сервисов, в ходе обучения педагог для отчета должен собирать цифровой след
(фиксацию фактов деятельности педагога и обучающегося) в различных форматах
(скриншоты чатов; результаты тестирования, опроса, решения задач; эссе,
рефераты и другие проекты).
3. Ответственный за дистанционное обучение в
образовательной организации:
3.1. проводит
мониторинг обеспеченности доступа педагогического состава к персональным
компьютерам с выходом в сеть Интернет;
3.2. организует
работу «горячей линии» по сбору обращений от обучающихся и педагогов с
обязательным анализом их тематики и оперативным принятием мер по исправлению
выявленных проблемных ситуаций;
3.3. на
регулярной основе производит контроль размещения педагогами материала,
методических рекомендаций, успешность выполнения обучающимися предлагаемых
заданий;
3.4. на
регулярной основе производит контроль взаимодействия педагогов дополнительного
образования с обучающимися и родителями с целью выявления и предотвращения
трудностей в обучении, поддержке эмоционального контакта.
4. Выбор
родителями (законными представителями) обучающихся формы дистанционного
обучения по дополнительным общеобразовательным программам подтверждается
документально (наличие письменного заявления родителя(ей) (законного
представителя), представленного любым доступным способом, в том числе и
использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»).
5. При
реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
образовательной организации рекомендуется обеспечить внесение соответствующих
корректировок в рабочие программы и (или) учебные планы в части форм обучения
(лекция, онлайн консультация), технических средств обучения.
6. В
соответствии с техническими возможностями образовательная организация
организовывает проведение учебных занятий, консультаций, вебинаров на портале
или иной платформе с использованием различных образовательных ресурсов.
7. В случае
отсутствия возможности использовать базы данных с готовым материалом, педагоги
могут разработать свой образовательный контент, к которому имеют доступ обучающиеся,
в том числе персональные сайты педагогов или образовательные платформы, на
которых педагоги размещают электронные занятия. При необходимости педагоги
вправе воспользоваться возможностями программ, которые обеспечивают текстовую,
голосовую и видеосвязь между компьютерами через интернет, например, Skype,
WhatsApp, Zoom. Программы позволяют проводить онлайн-занятия в режиме
конференции или дополнительно разъяснять задания через видео- и аудиозаписию
2.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА ПРИ ПЕРЕХОДЕ НА ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
2.1.Действия
педагога при переходе на дистанционное обучение 1. Выбрать способ проведения
занятий с учетом результатов мониторинга технической готовности к переходу на
дистанционное обучение. 2. Сформировать учебный материал. 3. Определить формат
взаимодействия с обучающимися. 4. Определить способ организации обратной связи
и контроля. 5. Проанализировать проблемы дистанционного обучения и выработать
алгоритмы их преодоления.
2.2.Выбор способа проведения занятий. В
зависимости от технических возможностей различают 2 способа проведения
дистанционных занятий:
1. Занятия с
применением кейс-технологий (технологий передачи учебных материалов на бумажных
и электронных носителях), при которых достаточно, чтобы программные средства,
установленные на компьютере, были способны обработать информацию,
предоставленную педагогом. Обучающийся должен быть обеспечен электронной почтой
и собственным электронным адресом.
2. Онлайн
занятия в интернете, где коммуникации используются постоянно. Обучающийся
должен иметь свободный доступ к интернету, иметь собственный электронный адрес.
Дистанционную работу можно проводить одним из двух способов или использовать их
комбинацию.
Выбор способа проведения занятий определяется по
итогам мониторинга технической готовности.
Наличие условий у обучающегося |
Способ проведения занятий |
компьютер и Интернет |
Онлайн занятия |
только компьютер |
Кейс-технологии и индивидуальные
консультации, в том числе с использованием телефонной связи |
только мобильный интернет |
Кейс-технологии и индивидуальные
консультации, в том числе с использованием телефонной связи |
нет условий |
Кейс-технологии (материалы на бумажном
носителе) и индивидуальные консультации, в том числе с использованием
телефонной связи |
2.3. Формирование
учебного материала.
При формировании
учебного материала рекомендуется применять существующие интерактивные материалы
или курсы по предмету, а в случае их отсутствия – создать учебные материалы
самостоятельно, используя мультимедийное представление учебной информации.
В структуру
материала должны входить следующие содержательные компоненты:
учебный
материал, включая необходимые иллюстрации;
инструкции по
его освоению;
вопросы и
тренировочные задания;
контрольные
задания и пояснения к их выполнению.
Организовать учебную работу дистанционно –
значит помочь обучающемуся самостоятельно разобраться с тем, что он не знает и
не умеет.
При подготовке к
дистанционным занятиям, педагогу рекомендуется составить план всего курса,
соблюдая принцип ответов на вопросы:
какие результаты
должны быть достигнуты обучающимся?
каким образом эти результаты должны быть
достигнуты?
как организовать педагогическое сопровождение
усвоения материала?- какие методы контроля достижения результатов
будут применены?
Чтобы помочь обучающимся спланировать время
работы как в течение дня, так и всей учебной недели, необходимо составить план
и для обучающихся. План работы для обучающихся может содержать сроки выполнения
заданий, определенное время для встреч с педагогом, ссылки на учебные материалы
или платформу, где будет идти работа.
Учебный материал
должен быть доступен обучающемуся, по возможности, в нескольких видах,
например: в интернете, на электронном носителе, в печатном виде. У слушателя
должна быть точка входа, через которую они получают доступ к учебным
материалам: платформа, блог, сайт, мессенджеры, закрытая группа и т.д.
Учебные
материалы могут передаваться через электронный журнал. К учебным материалам
необходимо добавлять инструкции по работе (по аналогии с объяснениями в
группе).
В инструкции указываются: время, которое
требуется для работы над заданием и по изучению материалов, необходимые
стратегии, рекомендации и подсказки.
2.4. Определение
формата взаимодействия с обучающимися.
В целях преодоления одной из сложностей
дистанционного обучения – отсутствие живого общения, педагогу необходимо
определить формат обратной связи со слушателями.
Обратная связь
это наиболее действенный способ вовлечения обучающегося в учебный процесс с
использованием дистанционных образовательных технологий. Обратная связь
позволяет определить эмоциональное состояние слушателя, степень его
вовлеченности к процессу обучения, степень освоения изучаемого материала (чаты,
форумы, кейсы, творческие задания, проекты и другие интерактивные форматы).
Передать простой контент обучающемуся ЦОР смогут быстро и без участия педагога.
Занятия необходимо проводить по принципу «лицом к лицу» хотя бы раз в два дня.
Слушатель должен видеть своего педагога. При выборе различных форматов дистанционного
обучения необходимо учитывать требования СанПиНа по продолжительности
нахождения обучающегося за экраном компьютера.
Различают
следующие форматы дистанционного обучения:
Видео занятие
позволяет за короткие сроки передать максимальный объем информации. Слушатель
может просмотреть видеозанятия в любое время (офлайн режим).
Для создания
видеозанятия используются следующие технические устройства:
видеокамера
(веб-камера);
звукозаписывающее
оборудование (микрофон);
компьютер и программное обеспечение для
монтажа видеозаписи.
При отсутствии указанного оборудования можно
использовать ноутбук, планшет, смартфон.
При разработке
видеозанятия необходимо следовать следующим правилам:
разделять и
сокращать используемый материал (убирать лишнюю- информацию);
концентрироваться на самых сложных вопросах
(данный момент-
должен носить консультативный характер);
предоставлять слушателю визуальный контакт
(некоторую простую- информацию, которую цифровые технологии
могут передать легче, чем педагог).
Вебинар
(интерактивный формат) позволяет отладить систему обратной связи (система
опросов, чатов и форумов). Чтобы сохранить интерактивность данного формата
обучения, необходимо постоянно призывать обучающихся к общению, чаще задавать
вопросы и запускать голосование. Разноформатный контент (текстовый материал,
презентации, инфоргафика), который может использовать в учебных целях. При
использовании данного контента нужно учитывать следующие условия:
указанный
материал должен быть интересным;
ограничен коротким периодом освоения (не более
5-10 минут);
материал должен быть доступен в любое время;
включать в себя увлекательные события,
примеры, кейсы, тренажёры.
Изучая данный
контент, обучающийся может выполнять определенные задания педагога (отвечать на
опросники и комментировать их). Для мотивирования обучающегося к изучению
данного материала необходимо чаще задавать вопросы, акцентировать внимание
обучающегося на интересных событиях и примерах, постоянно стимулировать
обучающегося к комментариям. Для обратной связи педагогу необходимо отвечать на
комментарии обучающегося, обобщать результаты опроса. На онлайн занятии педагог
дополнительного образования объясняет материалы, отвечает на вопросы
обучающихся и задает вопросы им. На онлайн-встречах и в чатах для слушателей,
обучающиеся задают вопросы, связанные с выполнением заданий.
2.5. Проблемы,
возникающие при дистанционном обучении. К основным сложностям дистанционного обучения
относят:
1. Отсутствие живого контакта между педагогом
и обучаемым. Решение: организация онлайн общения с обучающимися и проведение
индивидуальных консультаций.
2. Отсутствие
живого общения между обучаемыми. Решение: онлайн общение, создание групповых
чатов и групп в социальных сетях.
3. Высокая
трудозатратность на этапе формирования учебного материала. Решение:
использование уже созданных цифровых образовательных ресурсов, размещенных в
свободном доступе, и интерактивных ресурсов и курсов.
4. обучающиеся
должны иметь доступ к техническим средствам обучения (компьютер и доступ в
интернет). Решение: применение кейс-технологий и проведение индивидуальных
консультаций.
5. Невозможность 100% контроля над знаниями
обучающихся и процессом обучения. Решение: применение метода проектов и
создание тестовых материалов с открытыми вопросами
2.6. Примерные
схемы плана дистанционного занятия для учреждений дополнительного образования:
2.6.1. По
программам естественно-научной направленности План занятия при наличии условий
проведения онлайн занятий, рекомендуется проводить педагогу дополнительного
образования 1 раз в неделю
Элементы структуры занятия |
Время, мин. |
Формат взаимодействия |
Деятельность педагога |
Деятельность обучающегося |
Организационный момент |
2 |
Групповой чат, группа в контакте |
Перекличка, проверка готовности
обучающихся к занятиям |
Ответы на вопросы педагога |
Объяснение материала (теоретическое и
практическое занятие) |
10 |
Онлайн лекция, фрагмент интерактивного
курса, презентация по теме |
Объяснение материала |
Ознакомление с материалом |
Закрепление полученных знаний |
10 |
Задание на самостоятельную работу
(ссылки на задание) |
Ответы на возникающие вопросы |
Самостоятельная работа |
Подведение итогов занятия |
7 |
Групповой чат, группа в контакте |
Обобщение знания фронтальный опрос,
включающий вопросы на рефлексию |
Ответы на вопросы педагога |
Задание для самостоятельной работы по
закреплению изученного материала |
1 |
Групповой чат, группа в контакте |
Выдача обучающимся задания с указанием
сроков выполнения и с наличием проверки обратной связи (рефлексия, творческое
задание и пр.) |
Фиксирует задание, сроки его
выполнения и задает уточняющие вопросы педагогу |
План
занятия при отсутствии условий проведения онлайн занятий.
Элементы структуры занятия |
Время, мин. |
Формат взаимодействия |
Деятельность педагога |
Деятельность обучающегося |
Организационный момент |
2 |
Индивидуальная консультация, в том
числе с использованием телефонной связи |
Разработка и ознакомление обучающегося
с его планом работы, проверка готовности к занятиям |
Ответы на вопросы педагога |
Выдача обучающемуся изучаемого
материала |
10 |
Кейс-технологии: включают в себя
теоретический материал, итоговое задание (материалы на электронном или
бумажном носителе) обязательна инструкция по работе с кейсом |
Инструктирование по работе с кейсом |
Ответы на вопросы педагога |
Актуализация полученных знаний |
30 |
Консультирование в соответствии с
выданным обучающемуся планом, в том числе с использованием телефонной связи |
Ответы на возникающие вопросы |
Самостоятельное ознакомление с
теоретическим материалом |
Закрепление знаний |
20 |
Консультирование в соответствии с
выданным обучающемуся планом, в том числе с использованием телефонной связи |
Ответы на возникающие вопросы |
Самостоятельное выполнение
практических занятий |
Выполнение итогового задан |
30 |
На электронном и бумажном носителе |
Прием и оценка задания |
Самостоятельное выполнение задания
(рефлексия, творческое задание и пр.) |
2.6.2.
По программам технической направленности План занятия при наличии условий
проведения в онлайн-режиме, рекомендуется проводить педагогу дополнительного
образования 1-2 раза в неделю.
Элементы структуры занятия |
Время, мин. |
Формат взаимодействия |
Деятельность педагога |
Деятельность обучающегося |
Организационный момент |
2 |
Групповой чат, ВКС |
Перекличка, проверка готовности
обучающихся к занятиям |
Ответы на вопросы педагога |
Объяснение материала |
10 |
Онлайнсообщения, видео занятие, разбор
кейса |
Объяснение материала |
Ознакомление с материалом |
Закрепление полученных знаний |
10 |
Задание на самостоятельную работу (в
случае использования интерактивной платформы, ссылки на задание) |
Ответы на возникающие вопросы |
Самостоятельная работа |
Подведение итогов занятия |
7 |
Групповой чат, ВКС |
Обобщение знания фронтальный опрос,
включающий вопросы на рефлексию |
Ответы на вопросы педагога |
Задание |
1 |
Групповой чат, интерактивная платформа
(на выбор) |
Выдача обучающемуся задания с
указанием сроков выполнения и с наличием проверки обратной связи (рефлексия,
творческое задание и пр.) |
Фиксирует задание, сроки его
выполнения и задает уточняющие вопросы педагогу |
Обратная связь от обучающегося |
В соответствии с программой |
Электронная почта, групповой чат, BK и
тд. |
Сбор с обучающихся готовых материалов
(задания) |
Отправка задания (проекта) педагогу |
План
занятия при отсутствии условий проведения онлайн занятий.
Элементы структуры занятия |
Время, мин. |
Формат взаимодействия |
Деятельность педагога |
Деятельность обучающегося |
Организационный момент |
2 |
Индивидуальная консультация, в том
числе с использованием телефонной связи |
Разработка и ознакомление обучающегося
с его планом работы, проверка готовности к занятиям |
Ответы на вопросы педагога |
Выдача обучающемуся изучаемого
материала |
10 |
Кейс-технологии: включают в себя
теоретический материал, итоговое задание (материалы на электронном или
бумажном носителе) обязательна инструкция по работе с кейсом |
Инструктирование по работе с кейсом |
Ответы на вопросы педагога |
Актуализация полученных знаний |
30 |
Консультирован |
Ответы на возникающие вопросы |
Самостоятельное |
Закрепление знаний |
20 |
Консультирование в соответствии с
выданным обучающемуся планом, в том числе с использованием телефонной связи |
Ответы на возникающие вопросы |
Самостоятельное выполнение
практических занятий |
Выполнение итогового задан |
30 |
На электронном и бумажном носителе |
Прием и оценка задания |
Самостоятельное выполнение задания
(рефлексия, творческое задание и пр.) |
Обратная связь от |
|
Электронный или бумажный формат |
Сбор с обучающихся готовых материалов
(задания) |
Отправка задания (проекта) педагогу |
2.6.3.
По программам туристско-краеведческой направленности План занятия при наличии
условий проведения онлайн занятий, рекомендуется проводить педагогу
дополнительного образования 2 раза в неделю. Время проведения одного онлайн
занятия для обучающихся в возрасте до 10 лет – 30 минут; для остальных
обучающихся – 45 минут.
Элементы структуры занятия |
Время, мин. |
Формат взаимодействия |
Деятельность педагога |
Деятельность обучающегося |
Организационный момент |
2 |
Групповой чат, группа в контакте |
Перекличка, проверка готовности
обучающихся к занятиям |
Ответы на вопросы педагога |
Объяснение материала (теоретическое и
практическое занятие) |
10 |
Онлайн лекция, фрагмент интерактивного
курса, презентация по теме |
Объяснение материала |
Ознакомление с материалом |
Закрепление полученных знаний |
10 |
Задание на самостоятельную работу
(ссылки на задание) |
Ответы на возникающие вопросы |
Самостоятельная работа |
Подведение итогов занятия |
7 |
Групповой чат, группа в контакте |
Обобщение знания фронтальный опрос,
включающий вопросы на рефлексию |
Ответы на вопросы педагога |
Задание для самостоятельной работы по
закреплению изученного материала |
1 |
Групповой чат, группа в контакте |
Выдача обучающимся задания с указанием
сроков выполнения и с наличием проверки обратной связи (рефлексия, творческое
задание и пр.) |
Фиксирует задание, сроки его
выполнения и задает уточняющие вопросы педагогу |
План
занятия при отсутствии условий проведения онлайн занятий.
Элементы структуры занятия |
Время, мин. |
Формат взаимодействия |
Деятельность педагога |
Деятельность обучающегося |
Организационный момент |
2 |
Индивидуальная консультация, в том
числе с использованием телефонной связи |
Разработка и ознакомление обучающегося
с его планом работы, проверка готовности к занятиям |
Ответы на вопросы педагога |
Выдача обучающемуся изучаемого
материала |
10 |
Кейс-технологии: включают в себя
теоретический материал, итоговое задание (материалы на электронном или
бумажном носителе) обязательна инструкция по работе с кейсом |
Инструктирование по работе с кейсом |
Ответы на вопросы педагога |
Актуализация полученных знаний |
30 |
Консультирование в соответствии с
выданным обучающемуся планом, в том числе с использованием телефонной связи |
Ответы на возникающие вопросы |
Самостоятельное ознакомление с
теоретическим материалом |
Закрепление знаний |
20 |
Консультирование в соответствии с
выданным обучающемуся планом, в том числе с использованием телефонной связи |
Ответы на возникающие вопросы |
Самостоятельное выполнение практических
занятий |
Выполнение итогового задан |
30 |
На электронном и бумажном носителе |
Прием и оценка задания |
Самостоятельное выполнение задания
(рефлексия, творческое задание и пр.) |
2.6.4.
По программам физкультурно-спортивной направленности План занятия при наличии
условий проведения онлайн занятий, рекомендуется проводить педагогу-предметнику
1-2 раза в неделю.
Элементы структуры занятия |
Время, мин. |
Формат взаимодействия |
Деятельность педагога |
Деятельность обучающегося |
Организационный момент |
2 |
Групповой чат, группа в контакте |
Перекличка, проверка готовности
обучающихся к занятиям |
Ответы на вопросы педагога |
Объяснение материала (теоретическое и
практическое занятие) |
10 |
Онлайн лекция, Видеозанятия, Фрагмент
интерактивного курса |
Объяснение материала |
Ознакомление с материалом |
Закрепление полученных знаний |
10 |
Задание на самостоятельную работу (в
случае использования интерактивной платформы, ссылки на задание) |
Ответы на возникающие вопросы |
Самостоятельная работа |
Подведение итогов занятия |
7 |
Групповой чат, ВКС |
Обобщение знаний, фронтальный опрос,
включающий вопросы на рефлексию на рефлексию |
Ответы на вопросы педагога |
Задание |
1 |
Групповой чат, Интерактивная платформа |
Выдача обучаемому задания с указанием
сроков выполнения и с наличием проверки обратной связи (рефлексия, творческое
задание и пр.) |
Фиксирует задание, сроки его
выполнения и задает уточняющие вопросы педагогу |
План
занятия при отсутствии условий проведения онлайн занятий.
Элементы структуры занятия |
Время, мин. |
Формат взаимодействия |
Деятельность педагога |
Деятельность обучающегося |
Организационный момент |
2 |
Индивидуальная консультация, в том
числе с использованием телефонной связи |
Разработка и ознакомление обучающегося
с его планом работы, проверка готовности к занятиям |
Ответы на вопросы педагога |
Выдача обучающемуся изучаемого
материала |
8 |
Кейс-технологии: включают в себе
теоретический, практический материал, итоговое задание (материалы на
электронном или бумажном носителе) обязательна инструкция по работе с кейсом |
Инструктирование по работе с кейсом |
Ответы на вопросы педагога |
Актуализация полученных знаний |
5 |
Консультирование в соответствии с
выданным обучающемуся планом, в том числе с с использованием телефонной связи |
Ответы на возникающие вопросы |
Самостоятельное ознакомление с
теоретическим материалом |
Закрепление знаний |
5 |
Консультирование в соответствии с
выданным обучающемуся планом, в том числе с использованием телефонной связи |
Ответы на возникающие вопросы |
Самостоятельное выполнение
практических занятий |
Выполнение итогового задан |
10 |
На электронном и бумажном носителе |
Прием и оценка задания |
Самостоятельное выполнение практических
занятий |
2.6.5.
По программам художественно-эстетической направленности План занятия при
наличии условий проведения онлайн-занятий, рекомендуется проводить педагогу
дополнительного образования 2 раза в неделю. Время одного онлайн-занятия – 30
минут.
Элементы структуры занятия |
Время, мин. |
Формат взаимодействия |
Деятельность педагога |
Деятельность обучающегося |
Организационный момент |
2 |
Группы в социальных сетях (WhatsApp,
Instagram, ВКонтакте), платформа Skype |
Перекличка, проверка готовности
обучающихся к занятиям |
Вступительное слово педагога
дополнительного образования, ответы на вопросы обучающихся |
Объяснение материала (теоретический аспект
и практическая часть) |
10 |
Онлайн лекция, фрагмент нового
интерактивного курса, презентация по теме |
Объяснение и демонстрация материала |
Ознакомление с материалом, повтор
демонстрационных упражнений |
Закрепление полученных знаний |
10 |
Задание на самостоятельную работу
(ссылки на задание, информационные ресурсы по теме) |
Ответы на возникающие вопросы, повтор
при необходимости демонстрационных упражнений |
Самостоятельная работа |
Подведение итогов занятия, постановка
задач на следующее занятие |
8 |
Группы в социальных сетях (WhatsApp,
Instagram, ВКонтакте), платформа Skype |
Обобщение знаний, фронтальный опрос и
обсуждение, включающие вопросы на рефлексию, выдача задания |
Ответы на вопросы педагога
дополнительного образования, участие в обсуждении, фиксирование заданияпедагога |
План
занятия при отсутствии условий проведения онлайн занятий. Время одного занятия
– 45 минут..
Элементы структуры занятия |
Время, мин. |
Формат взаимодействия |
Деятельность педагога |
Деятельность обучающегося |
Организационный момент |
2 |
Индивидуальная консультация, в том
числе с использованием телефонной связи |
Разработка и ознакомление обучающегося
с его планом работы, проверка готовности к занятиям |
Ответы на вопросы педагога |
Доведение до обучающегося нового
материала |
10 |
Кейс-технологии: включают в себе
теоретический материал, набор мультимедийных обучающих программ, обязательна
инструкция по работе с кейсомпо работе с кейсом |
Инструктирование по работе с кейсом |
Ответы на вопросы педагога
дополнительного образования |
Актуализация полученных знаний |
15 |
Консультирование в соответствии с
доведённым новым материалом обучающегося, в том числе с использованием
телефонной связи |
Ответы на возникающие вопросы,
вовлечение обучающегося в обсуждение нового материалавопросы |
Самостоятельное ознакомление с
теоретическим и практическим материалом |
Закрепление знаний |
10 |
Консультирование в соответствии с
выданным обучающемуся планом, в том числе с использованием телефонной связи |
Ответы на возникающие вопросы |
Самостоятельное выполнение
практических занятий |
Выполнение итогового задан |
8 |
На электронном или бумажном носителе |
Прием и оценка задания |
Самостоятельное выполнение занятий |
2.6.6.
По программам социально-педагогической направленности План занятия при наличии
условий проведения онлайн-занятий, рекомендуется проводить педагогу
дополнительного образования 2 раза в неделю. Время одного онлайн-занятия – 30
минут.
План
занятия при отсутствии условий проведения онлайн занятий. Время одного занятия
– 45 минут..
Элементы структуры занятия |
Время, мин. |
Формат взаимодействия |
Деятельность педагога |
Деятельность обучающегося |
Организационный момент |
2 |
Индивидуальная консультация, в том
числе с использованием телефонной связи |
Разработка и ознакомление обучающегося
с его планом работы, проверка готовности к занятиям |
Ответы на вопросы педагога |
Доведение до обучающегося нового материала |
10 |
Кейс-технологии: включают в себе
теоретический материал, набор мультимедийных обучающих программ, обязательна
инструкция по работе с кейсомпо работе с кейсом |
Инструктирование по работе с кейсом |
Ответы на вопросы педагога
дополнительного образования |
Актуализация полученных знаний |
15 |
Консультирование в соответствии с
доведённым новым материалом обучающегося, в том числе с использованием
телефонной связи |
Ответы на возникающие вопросы,
вовлечение обучающегося в обсуждение нового материалавопросы |
Самостоятельное ознакомление с
теоретическим и практическим материалом |
Закрепление
знаний |
10 |
Консультирование
в соответствии с выданным обучающемуся планом, в том числе с использованием
телефонной связи |
Ответы на
возникающие вопросы |
Самостоятельное
выполнение практических занятий |
Выполнение
итогового задан |
8 |
На электронном
или бумажном носителе |
Прием и оценка
задания |
Самостоятельное
выполнение занятий |
3. СИСТЕМЫ, ФОРМАТЫ И ИНСТРУМЕНТЫ
ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
Инструменты и
сервисы взаимодействия педагога и обучающегося в условиях дистанционного
обучения. Для использования всех ниже рассматриваемых инструментов необходимо
наличие микрофона, веб-камеры и доступа в Интернет.
1.Skype дает
следующие возможности: обмен информации
представлен в различной форме (переписка,-
аудиообмен, видеообмен);
доступен на
различных устройствах (в том числе при «плохом»- интернете);
дает возможность
различных форм общения как индивидуально, так и в- группе (до 50
обучающихся одновременно);
есть функционал
демонстрации экрана компьютера;-
дает возможность обмена файлами;
загрузка записи занятия на компьютер и другие
гаджеты сохраняется-
до 30 дней.
2. MicrosoftTeams: доступен на различных платформах (Apple, Android, Windows);
обмен информации представлен в различной форме
(переписка,-
аудиообмен, видеообмен);
дает возможность
различных форм общения как индивидуально, так и в- группе (до 300
обучающихся одновременно);
есть функционал демонстрации экрана компьютера;
возможность совместной работы педагога и
обучающихся с файлами-
различных расширений (Word, Excel, PowerPoint и др.);
файловое хранилище до 10 Гбайт;
возможность формировать план событий и задачи
(интегрирован с-
Outlook).
3. Zoom (время
проведения эфира ограничен 40 минутами):
обмен информации представлен в различной форме
(переписка,-
аудио-обмен, видео-обмен);
доступен на
различных устройствах (в том числе при «плохом»- интернете); дает возможность различных форм общения как
индивидуально, так и в-
группе (до 50 обучающихся одновременно);
есть функционал демонстрации экрана компьютера;
дает возможность обмена файлами;
загрузка записи
занятия на компьютер и другие гаджеты сохраняется- до 30 дней;
есть возможность использования виртуальной доски.
Если социальные сети как таковые хорошо
подходят для индивидуального обучения и обучения в рамках группы, то когда речь
идет о масштабах образовательной
организации, здесь возникает необходимость создания системы дистанционного и
электронного обучения.
Системы
дистанционного и электронного обучения (решение для учреждений дополнительного
образования):
1. Moodle
(модульная объектно-ориентированная динамическая учебная среда). Представляет
собой сайт дистанционного и электронного обучения. Moodle это свободный
программный продукт, который необходимо скачать, развернуть и администрировать.
Moodle
позволяет: создавать и управлять
курсами;
отслеживать доступ к курсам и элементам курса;
отслеживать прохождение курса;
размещать контент различного формата.
Инструменты Moodle: лекции с обратной связью;
поддерживает 15 типов тестовых заданий (вплоть
до создания кейсов);- традиционные задания, которые педагог может
сформировать при-
переписке с обучающимся с закреплением необходимого материала; средство обратной связи (возможность создания
форума, использовать-
внутренний чат).
2. Moodlecloud.
В отличие от Moodle не требует установки и дает возможность проводить
видеоконференции. Не требователен к Интернету. Количество бесплатных участников
до 50 человек, что оптимально подходит для небольших образовательных
организаций.
3. Learme.
Базовый вариант (бесплатный тариф) позволяет подключить до 20 обучающихся и
разместить материалы не более 3 дисциплин. Присутствуют все функционалы,
которые характерны дляMoodle.
4. GoogleClassroom объединяет в себя все сервисы Google (автоматически создает на диске Google папку). На данной платформе можно создать свой класс, организовать запись обучающихся и обратную связь с ними, делиться со слушателями необходимым учебным материалом, размещать задание и оценивать их.
4.
ОБЗОР ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПЛОЩАДОК
В процессе
дистанционного обучения педагоги дополнительного образования могут использовать
онлайн-контент электронных образовательных площадок и издательств. В таком случае
объем их аудиторной работы сокращается. Предпочтение отдается ранее
использовавшимся образовательным ресурсам и сервисам. Образовательные ресурсы
должны обеспечивать бесперебойную работу и быть бесплатными для родителей
(законных представителей). Высвободившееся время педагог может использовать на
методическую и организационную работу, проведение онлайн занятий или занятий с
использованием кейс-технологий. В условиях перехода на ДО многие разработчики
электронных образовательных платформ и издательств открыли свободный доступ к
своему онлайн контенту. Бесплатные онлайн-ресурсы для обеспечения
дистанционного обучения:
Единый
национальный портал дополнительного образования детей: http://dop.edu.ru/home/93.
«Российская электронная школа»
(https://resh.edu.ru/) – более 120 тысяч уникальных задач, тематические курсы,
видеозанятия, задания для самопроверки, каталог музеев, фильмов и музыкальных
концертов.
«Московская
электронная школа» (https://uchebnik.mos.ru/catalogue) – широкий набор
электронных учебников и тестов. Различные варианты контрольных и тестов.
Издательство «Просвещение» (https://media.prosv.ru/) предоставляет доступ к
электронным версиям учебно-методических комплексов.
«Билет в
будущее» (https://site.bilet.worldskills.ru/) ориентационный портал с
видеозанятиями. «Олимпум» (https://olimpium.ru/) – платформа для проведения
олимпиад и курсов.
5.
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
По
программам естественно-научной направленности:
http://ecosystema.ru/ - Экологический
центр «Экосистема». Сайт посвящён проблемам полевой биологии, экологии,
географии и экологического образования школьников в природе. На сайте много
информации для юных исследователей, большой раздел по охране природы.
http://www.what-this.ru/ - Детская
энциклопедия «WHATTHIS».Сайт
содержит много познавательной
информации, которая будет полезна не только школьникам, но и взрослым. На
страницах можно найти массу полезной информации для докладов по различным
школьным дисциплинам. Сайт содержит разделы: «Человек», «Природа», «Наука»,
«Цивилизация», «Учёные», «Что да как?».
http://www.apus.ru - Портал о живой
природе Цель сайта – собирать всю самую интересную информацию о живой природе и
делиться ею с читателями.
Для
изучения вместе с родителями.
http://lifeplanet.org/ -
Образовательно-энциклопедический портал «Живая планета» - много информации о
животном и растительном мире, биологии, человеке, окружающей среде. Есть
рубрика «Рассказы о растениях». Рекомендуется вначале изучать сайт вместе с
родителями.
http://zateevo.ru/ - Детский сайт
Затеево. Сайт примечателен тем, что
ребёнок может стать автором, т.к. сайт
публикует работы школьников.
www.priroda.ru - Национальный портал –
новости по темам: власть,
общество, технологии, охрана природы,
здоровье, происшествия, наука. Имеется богатая электронная библиотека, в
которой содержатся книги, посвященные минеральным, лесным и водным ресурсам, об
отходах окружающей среды. Также представлены анонсы экологических конференций и
выставок, аналитические материалы и статьи, экологическое законодательство
(федеральное, региональное и международное). Имеется каталог ссылок, информация
по федеральным агентствам.
https://sbio.info/ - Проект «Вся
биология» - ресурс, в котором собраны
статьи, научно-популярные материалы,
тематические обзоры, лекции экспертов и последние новости из области
биологических наук. Цитология, экология, медицина, ботаника, генетика,
зоология, ботаника - всего лишь часть интереснейших тем, которые есть на
проекте.www.forest.ru- Forest. ru – все о российских лесах. Сайт предоставляет общую
информацию о российских лесах (в том числе о площадях лесов и их распределении
по группам, официальные показатели лесопользования и лесовосстановления,
платежи за пользование лесным фондом). Также представлены экологические
новости, правовые документы российского лесного законодательства, информация об
интернет-конференциях и семинарах, экологических проектах и кампаниях. При
поддержке сайта выходит информационное издание «Лесной бюллетень», номера
бюллетеня
доступны в
электронном виде. Работает английская версия сайта.
www.priroda.ruПрирода
России. Национальный портал. Новости по темам: власть, общество, технологии,
охрана природы, здоровье, происшествия, наука. Имеется богатая электронная
библиотека, в которой содержатся книги, посвященные минеральным, лесным и
водным ресурсам, добыче полезных ископаемых, охране окружающей среды, книги по
природопользованию и картографии, об отходах окружающей среды. Также
представлены анонсы экологических конференций и выставок, аналитические
материалы и статьи, экологическое законодательство (федеральное, региональное и
международное). Имеется каталог ссылок, информация по федеральным агентствам.
(www.priroda.ru) Природа России. Национальный портал. Новости по темам: власть,
общество, технологии, охрана природы, здоровье, происшествия, наука. Имеется
богатая электронная библиотека, в которой содержатся книги, посвященные
минеральным, лесным и водным ресурсам, добыче полезных ископаемых, охране
окружающей среды, книги по природопользованию и картографии, об отходах
окружающей среды. Также представлены анонсы экологических конференций и
выставок, аналитические материалы и статьи, экологическое законодательство
(федеральное, региональное и международное). Имеется каталог ссылок, информация
по федеральным агентствам.
https://www.anatomcom.ru/Атлас
«Анатомия человека».
https://www.zin.ru/museum/Зоологический
музей г. Санкт-Петербург.
Возможна
виртуальная экскурсия по музею.
http://www.theanimalworld.ru/
- Сайт о животном мире.
По программам
технической направленности
Промдизайнквантум
https://openedu.ru/course/ITMOUniversity/FUSENG2/
- Аддитивныетехнологии и 3D-печать + работа в программе AutodeskNetfabb
https://openedu.ru/course/ITMOUniversity/FUSENG/
- Системы автоматизированного проектирования + работа в программе
AutodeskFusion 360
https://openedu.ru/course/ITMOUniversity/3DMOD/
- Трехмерное
моделирование +
работа в программе 3ds Max
https://openedu.ru/course/ITMOUniversity/3DVIS/
- Трехмерная визуализация + работа в программе 3ds Max
https://openedu.ru/course/urfu/TRIZ/
- Теория решения изобретательских задач https://ux.pub/ - Онлайн-журнал по
дизайну
https://bangbangeducation.ru/
- Дизайн-сообщество (фильмы, курсы, библиотеки)
https://www.roskvantorium.ru/upload/iblock/927/Promdesign_ok_Print.pdf
- Тулкит
по Продизайнквантуму
https://www.roskvantorium.ru/upload/iblock/91c/%D0%A8%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BB%D0%BA%D0%B0%20%D0%BF%D0%BE%20%D0%B4%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D0%B9%D0%BD-30%D0%BC%D1%8B%D1%88%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8E%2
0(2).pdf -
Шпаргалка по дизайн-мышлению
Технический
английский язык
https://learnenglishkids.britishcouncil.org/ - Britishcouncil
https://www.bbc.co.uk/learningenglish - BBC learning English
https://m.busyteacher.org/ - BusyTeacher
https://www.eslprintables.com/ - English Language teachers exchange
resources
https://www.eslflashcards.com/ - FREE languageteachingflashcards
http://englishtips.org/
- Учебники по англ.языку
https://www.superteachertools.us/ - SuperTeacherTools
http://www.onestopenglish.com/ - Materials for teachers
https://www.cambridgeenglish.org/ - Cambridgestepbystep
https://en.islcollective.com/ - Worksheets, video
http://eslarticle.com/ - Articles for the English Teaching Community
Автоконструирование
(картинг)
https://kartingrf.ru/doc_karting/2013/Sport_pravila/111.pdf
- Национальные спортивные правила по картингу
https://zextrem.com/motor/avto/katanie-na-kartinge.html
- Секреты езды и управления картом
https://manualov.net/
- Автомобильная литература
https://www.takebooks.com/index.php?cPath=94&page=5
– Автомобильная литература
https://knigiavto.ru/
- Книги по ремонту автомобилей tepka.ru/tokarnoe_delo/index.html Токарное дело
https://stepik.org/catalog?language=ru&q=%D0%B0%D0%B2%D1% 82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C -
Онлайн
курсы по авто, ПДД и механике
http://www.rc-auto.ru/articles_tuning/id/748/
- Руководство по настройке
подвески
https://vikent.ru/
- Теория ТРИЗ
https://all-arduino.ru/arduino-dlya-nachinayushhih/
- Обучение Ардуино
https://cxem.net/
- Сайт посвященный радиоэлектронике
https://www.roskvantorium.ru/upload/iblock/dd7/
AUTO_kvantum_2019_PRINT.pdf
- Тулкит по Автоквантуму
https://www.google.com/search?q=%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D
0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F+%D0%BF%D0%
BE+%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE+%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%
81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%
D0%BD%D0%B8%D1%8E&sxsrf=ALeKk0101W0BSLBrkHcUGqL7A3a_KoOA5
Q:1585216391567&tbm=isch&source=iu&ictx=1&fir=fId_cXend1wCDM%253A%
252CZL4crzMi5ZCvoM%252C_&vet=1&usg=AI4_-
kSLo1ZXkNRurC0U4WK355ZphLoHJQ&sa=X&ved=2ahUKEwjJg6Wf77foAhWK
w6YKHYgACIQQ9QEwAnoECAoQEw#imgrc=fId_cXend1wCDM - Презентации
по
автоконструированию
Информационные технологии
https://www.tinkercad.com/
- Обучение по Tinkercad
https://hourofcode.com/ru
- Познай информатику
https://stepik.org/catalog?q=%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1
%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D
0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5
Онлайн
курсы по программированию
https://blockly.games/?lang=ru
- Игры для будущих программистов
https://www.roskvantorium.ru/upload/iblock/486/
IT_kvantum_ok_Print.pdf – Тулкит
по IT-квантуму
http://udmteach.ru/catalog/informatics/links/detail.php
- Сборник ссылок от
сообщества
педагогов
https://samarina-it.blogspot.com/p/blog-page_16.html
- Информационные
технологии.
Сборник ссылок
https://videouroki.net/projects/3/index.php?id=tvorvscr&utm_source=jc&utm_
medium=email&utm_campaign=informatika&utm_content=tvorvscr&utm_term=202
00316start -
Видеозанятия программирование на Scratch
VR/ARквантум
https://openedu.ru/course/misis/VR/
- Введение в индустрию VR
https://m.habr.com/ru/company/mailru/blog/316024/
- Руководство для
начинающих
VR-разработчиков
https://docs.unrealengine.com/en-US/index.html
- UnrealEngine
https://m.habr.com/ru/post/344394/
- Туториал по UnrealEngine
https://www.roskvantorium.ru/upload/iblock/ee3/
Viar_kvantum_ok_Print.pdf
- Тулкит по VR/ARквантуму
https://eligovision.ru/ru/toolbox/docs/3.2/
-
РуководствопользователяEVToolbox
3.2
https://openedu.ru/course/ITMOUniversity/3DMOD/
- Трёхмерное моделирование
Промробоквантум
https://www.roskvantorium.ru/upload/iblock/077/Promrobo_kvantum_ok_Print
.pdf - Тулкит по
Промробоквантуму
http://www.prorobot.ru.
- Курсы робототехники и LEGO-конструирования
в школе.
https://education.lego.com/ru-ru/downloads/mindstorms-ev3/software
-
Программное
обеспечение для mindstorms EV
http://xn--j1aaaehfdojs1d.xn--p1ai/ucf/61ff0287c14b6cdf1a1ee188b23a94b8.pdf
- Методические рекомендации по робототехнике
https://legourok.ru/%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B
E%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%
D1%8F-%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%82%D0%B5%D1
%85%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0-%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE/
- Журнал Лего-занятия
https://www.lab169.ru/%D0%BD%D0%B0%D1%88%D0%B8 %D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8-%D0%B8-
%D0%BD%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%80%D1%8B/%D0%B8%D0%B3%
D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F-
%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%82%D0%B5%D1
%85%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-
%D1%8E%D0%BD%D1%8B%D1%85-
%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D
0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2-%D0%B8-
%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D
1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2-mbot-%D0%B8-
mblock/%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%87%D0
%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5-
%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B4%
D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8/
- Лаборатория проектов по робототехнике
Шахматы
https://lichess.org
- Онлайн игра
chessok.net -
Мир шахмат
vse-kursy.com -
Конкурсы по шахматы
chessmatenok.ru
- Шахматы с Жориком
webchess.ru -
Шахматный портал
chess555.narod.ru
- Сайт шахматного всеобуча
https://xchess.ru/shakhmatnye-knigi/shakhmaty-5334-zadachi-kombinatsii-i-
partii.html -
Шахматный клуб
По
программам туристско-краеведческой направленности
http://www.bashnl.ru/
http://komanda-k.ru/
https://www.krugosvet.ru/enc/geografiya/
https://bashmusic.net/
https://uraloved.ru/
http://туризм-рб.рф/
https://terra-bashkiria.info/
https://detiturizm.ru
/
http://addnrb.ru/
http://www.unescorb.ru/
https://culturalseason.ru/
http://www.qr-ufa.info/
https://posredi.ru/about_foto_netoropprog.html
https://journal-ufa.ru/
https://bp.rbsmi.ru/
https://vk.com/club69097121
https://vk.com/thelibrary17ufa
https://my.mail.ru/community/bash_young_geolo/
www.rkka.ru/
http://rf-poisk.ru/
http://rgvarchive.ru/
http://www.soldat.ru/
http://rf-poisk.ru/page/34/
По
программам физкультурно-спортивной направленности
Физическая
культура
https://www.youtube.com/watch?v=TVrUJ9iEPnI&feature=youtu.be
–
физкультминутка
для школьников
https://www.youtube.com/watch?v=mH5AMd5xs-Y&feature=youtu.be
-
физкультминутка
для школьников
https://www.youtube.com/watch?v=73NTXARqAPE&feature=youtu.be
–
мультфильм об
Олимпийских играх
https://www.youtube.com/watch?v=Rs7wLAAnnXM&feature=youtu.be
–
Олимпийская
Символика
http://lib.sportedu.ru/press/fkvot/2005N6/p40-43.htm
- статья:
физическое
https://spo.1sept.ru/urok/
- Материалы к занятию физическая культура и
спорт.
http://fis1922.ru
– Журнал «Физкультура и спорт»
https://fizkultura-fgos.ru
– Физкультура в условиях ФГОС. Сайт создан, прежде всего, для педагогов
физической культуры, в котором рассматриваются рабочие программы по физической
культуре
https://www.youtube.com/channel/UCzUQ8fNzVYtSkLNxve8kUsA
- Канал
WorldClass – это
главные фитнес-события, тренировки с ведущими тренерами России и Мира.
https://www.infosport.ru
– Спортивная Россия: отраслевой портал.
https://www.sport-express.ru
– Портал «Спорт-Экспресс».
https://www.sovsport.ru
– Портал «Советский спорт».
Баскетбол
http://ru.sport-wiki.org/vidy-sporta/basketbol/
https://www.youtube.com/watch?v=q0ndNqJ02Tk
https://www.youtube.com/watch?v=U_C_w9r1v-M
Волейбол
http://ru.sport-wiki.org/vidy-sporta/voleybol/
https://www.youtube.com/watch?v=rTFpXJHbjw0
Легкая атлетика
http://ru.sport-wiki.org/vidy-sporta/legkaya-atletika/
https://www.youtube.com/watch?v=aisiHttvoX8
- Методика обучения легкой
атлетике в
начальной школе
https://www.youtube.com/watch?v=hYWspgy7ynA
- Методика обучения легкой атлетике в основной школе.
Греко-римская
борьба
http://ru.sport-wiki.org/vidy-sporta/greko-rimskaya-borba/
https://www.youtube.com/watch?v=25_1zAKCY8I
Шахматы
http://www.ufachess.ru/
http://chessplanet.ru/
https://lichess.org/
Каратэ-до
фудокан (восточное боевое искусство)
https://gigabaza.ru/doc/25828.html
http://www.fudokaninfo.com/
https://karate.ru/
http://budokarate.ru/
http://naukarus.com/struktura-tehnicheskoy-podgotovki-v-karate
https://voindao.ru/category/karate/
https://theses.sportedu.ru/sites/theses.sportedu.ru/files/dissertaciya_mandych.p df
http://kapate.narod.ru/moiput.htm
https://vk.com/club193396452
https://vk.com/fudokan_v_ufe
Легкая
атлетика
http://ru.sport-wiki.org/vidy-sporta/legkaya-atletika/ https://www.youtube.com/watch?v=aisiHttvoX8 - Методика обучения легкой атлетике в начальной школе https://www.youtube.com/watch?v=hYWspgy7ynA - Методика обучения легкой атлетике в основной школе.
Мини-футбол
https://www.youtube.com/watch?v=6NZoE3D7AU0
https://www.youtube.com/watch?v=fVJfKVzicxs
https://www.youtube.com/watch?v=F7dSuxJIL2Y
https://www.youtube.com/watch?v=aptkg5vBlVM
По
программам художественно-эстетической направленности
Танцы
https://knigogid.ru/books/712767-osnovy-klassicheskogo-tanca/toread/page-5
https://enpointe.ru/information/terminy-baleta-s-kartinkami/
https://sites.google.com/site/osnovybaleta/
http://journal-shkolniku.ru/enciklopediya-baleta.html
https://dshi7.kursk.muzkult.ru/media/2018/08/09/1227235639/file_210.pdf
http://гранитанца.рф/
https://dancehelp.ru/catalog/336-
Metodika_prepodavaniya_tantsa_osnovy_moderna/
https://www.dance-lab-contemporary.ru/
https://infourok.ru/klassicheskiy-tanec-primer-kombinaciy-u-stanka- 1309465.html
http://ukrdance.com.ua/contraction-release-high-release.html
https://www.youtube.com/watch?v=d14aDR4Hpfo
http://dancehelp.ru/
http://www.horeograf.com
http://www.danceacademyrussia.com
https://vk.com/context.dianavishneva
http://www.horeograf.com
https://www.liveinternet.ru/users/anna_bale/rubric/3099834/
https://yadi.sk/d/awJUQLn2j6MH4Q
http://dancehelp.ru/
https://vk.com/club70849069
http://dance-ok.ru
http://vk.com/publictypicaldancer
http://vk.com/publictypicaldancer
https://www.youtube.com/watch?v=1Prw_MLcqwM,
https://www.youtube.com/watch?v=d14aDR4Hpfo,
Музыкальные
инструменты
http://идеальныйслух.рф
masterspiano.ru
Vse-kursy.com
Music-uroki.com
https://vk.com/accordionspro
http://a-v-belousov.narod.ru/catalog2.htm
http://archive.fo/20090208095739/bajandon.ru
music911.ru
Вокал
viki.rdf.ru
http://www.skazochki.narod.ru//index_flach.html
http.//www.maciki.com/
http://a-v-belousov.narod.ru/catalog2.htm
https://vk.com/accordionspro
http://guitarclub.ru/blog/distantsionnye-uroki-vokala
https://easyvoice5.ru/category/uroki-vokala/P12
https://www.youtube.com/playlist?list=PLCBLbozi6kYsw_-U2EZ-
tQkCLRsr47XUD
https://smotriuchis.ru/courses/159?price=free
http://guitarclub.ru/blog/distantsionnye-uroki-vokala
https://www.youtube.com/watch?v=kbTkOItJMFc
https://vocalmechanika.ru/index.php?option=com_content&view=category&id
=2&Itemid=176
https://4brain.ru/blog/10-упражнений-на-улучшение-артикуляции/
https://infourok.ru/metodika-vokalnogo-obucheniya-dihanie-2618710.html
https://www.music-theory.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=5&Itemid=164&lang=ru
Изостудия
http://pinterest.com
https://www.hudozhnik.online/mk
https://infourok.ru/news
https://hermitagemuseum.org/wps/portal/hermitage/panorama/virtual_visit/pan
oramas-m-
1/!ut/p/z1/jY9BDoIwEEXPwgHIFATUZa0xiJLGRLF2Q2YjTgKFQGXh6W2MGxe
is5vk_Td_QIMCbXCkCi21Bmu3X3RSSs6TYCZYtiiiOeNLnq6zA4tXmwTOL4B9
Gc5A_5OfAPS0Pvt1wH0Q9rnIK9Ad2ptP5tqCGqm3d6zLkQayoDo0bY8NDn7jB66
T_rTK7c5Z5TFOpSxEKKI3MNGra07qsU8Zcc97Aid38vQ!/dz/d5/L2dBISEvZ0FBI
S9nQSEh/?lng=ru
https://tatianka.ru/
http://games-for-kids.ru/obuchenie-chteniyu/uchimsya-chitat.php
https://www.razumeykin.ru
Театр
моды
https://vk.com/klassteatrmod
https://arzamas.academy/mag/arts
psyoffice.ru
maam.ru
По
программам социально-педагогической направленности
Английский
язык
http://festival.september.ru/articles/510846/
https://www.youtube.com/user/SuperSimpleSongs
https://www.youtube.com/user/SuperSimpleSongs
Военно-патриотическое
воспитание
http://window.edu.ru/
http://school-collection.edu.ru/
http://fcior.edu.ru/
http://юн-армия.рф/
https://урок.рф/
Психология
http://«Дети
Онлайн» — развитие, обучение и развлечение детей deti-
online.com
http://www.babylessons.ru/
http://www.ya-roditel.ru/
http://psy.1september.ru
– Сайт журнала «Школьный психолог».
http://www.1september.ru
– «Первое сентября».
http://metodkabi.net.ru/
- методический кабинет профориентации.
http://adalin.mospsy.ru
- Психологический центр «АДАЛИН».
http://azps.ru –
«А.Я. Психология».
http://childhoodbooks.ru
– «Книги детства»
http://edu.km.ru
– Образовательные проекты компании «Кирилл и
Мефодий».
http://playroom.com.ru
- Детская игровая комната.
http://psyparents.ru/index.php?view=news&item=943
– Детская психология
для родителей.
http://skazkater.narod.ru
- Сообщество сказкотерапевтов.
http://vschool.km.ru
– Виртуальная школа Кирилла и Мефодия.
http://www.detisite.ru
– «Детисайт».
http://www.psychologies.ru/
-Официальный сайт журнала "Psychologies"
http://www.psychology.ru/
- Новости психологии, тесты, полезная
информация.
http://www.parents.ru/
- Сайт журнала "Счастливые родители".
7я.ру -
информационный проект по семейным вопросам
http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/_Index.php
- электронная
библиотека,
психология
http://www.planetapsy.ru/
- Планета психологии
http://psyparents.ru/
- Сайт психолого-педагогического образования
родителей.
Волонтеры,
Российское движение школьников
https://добровольцыроссии.рф
http://liga-volonterov.ru/?page_id=6954http://2018god.net/god-dobrovolca-v-
rossii-v-2018-godu
Год добровольца в России
http://souzdobro.ru
Союз добровольцев России
https://blog.moireis.ru/volunteering
Лучшие волонтерские программы на
2018 год: от
России до Новой Зеландии
https://vk.com/dobrovolec2017Молодежное
объединение Добровольцы в
контакте
http://www.rba.ru/news/god-volontera
Год добровольца (волонтёра) в
библиотеках
России
https://volonter.ru
СТАТЬ ВОЛОНТЕРОМ ЛЕГКО!
http://dmao.ru/news/337
Единая информационная система «Добровольцы
России»
https://молодыдушой.рф
Серебряные волонтеры России
http://lizaalert.org
Поиск пропавших
https://gov-news.ru/Волонтеры-в-помощь-инвалидам-лайфхаки/
http://dislife.ru/socialhelp
Люди помогают
http://dobroe-serdce.ru/about
Автономная Некоммерческая Организация
«Центр Помощи
Инвалидам и Многодетным Семьям «Доброе Сердце»
https://life-with-dream.org/volontery-i-volonterstvo-kak-mozhno-delitsya-
svoim-teplom/
Профессиональная
ориентация
http://prevolio.com/TESTS.ASPX
http://www.proforientator.ru/tests
http://www.e-xecutive.ru/professions/
http://azps.ru/porientation/indexpg.html
-
http://metodkabi.net.ru/
http://metodkabi.net.ru/index.php?id=diagn#ur http://a
zps.ru/tests/indexpf.html
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%EF%F0%EE%F4%EE%F0%E8%E5
%ED%F2%E0%F6%E8%EE%ED%ED%FB%E5+%E8%E3%F0%FB&serverurl=ht
tp%3A%2F%2Fpsy.1september.ru&stype=www -
http://metodkabi.net.ru/index.php?id=2
http://www.profguide.ru/test/art-id-15.html;
http://prevolio.com/tests/test-klimova
http://www.profvibor.ru/
http://школа-профориентация.рф
http://www.moeobrazovanie.ru/gotovije_uroki_po_proforientatsii.html